Государственное учреждение образования Средняя школа №23 г. Могилева открыта в 1963 году, микрорайон школы – «Мир 1» наполняемость школы – 760 учащихся при проектной мощности – 964, 36 классов, из них – 16 классов начальной школы. Далее »

В школе

31 учебный кабинет, 74 педагога. Школа состоит в учебно–методическом комплексе при МГУ им. А.А. Кулешова. Далее »

Режим работы государственного учреждения образования Средняя школа № 23 г. Могилева с 7.30 до 21.00 ежедневно, кроме воскресенья. Далее »

 

Совершенствование педагогической работы с одаренными учащимися

Главная цель и своего рода «сверхзадача» работы с одаренными детьми – это развитие у них творческой индивидуальности для обеспечения их потребности и способности к зрелой самоактуализации.

Задача школы – дать возможность ученику развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

При этом существует главное правило: никакого насилия над личностью ученика и принуждения.

Работая с талантливым учеником, учитель решает сразу три задачи:

  • вводит ученика в сферу учебного материала
  • создает атмосферу эмоционального комфорта
  • выводит ребенка на высокопрофессиональный уровень

Личность учителя является ведущим фактором обучения. Учитель для одаренного ребенка – это прекрасный учитель-предметник, глубоко знающий и любящий свой предмет.

Рекомендации учителю:

Опираться на психолого-педагогическую диагностику с учетом группы здоровья учащегося

Учитывать карту интересов ребенка

Основной формой работы считать урок, для обеспечения наиболее полного усвоения знаний рекомендуется:

  • при составлении плана-конспекта урока обязательно планировать работу индивидуально с каждым учеником с признаками одаренности
  • подбирать индивидуальные задания с элементами творчества
  • включать детей в группы консультантов при групповой форме работы
  • использовать элементы технологии опережающего общения
  • поощрять творческий подход в овладении знаниями
  • учить рационально выполнять задания, использовать учебное время
  • осуществлять дифференцированный подход к выбору домашнего задания
  • осуществлять тренинг
  • не скупиться на похвалу
  • способствовать созданию в классном коллективе комфортного психологического микроклимата, направленного на принятие ребенка с признаками одаренности ученическим коллективом

Реализовать данную программу через различные формы работы:

  • индивидуальная работа
  • занятия по интересам, факультативные занятия, курсы по выбору
  • кружковая работа

В работе опираться на новейшие научные знания по своему предмету, на педагогический опыт и передовые инновационные технологии.

Поддерживать постоянный контакт с родителями:

  • сообщать о результатах тестирования
  • сообщать об успехах и затруднениях ребенка
  • интересоваться материально-бытовыми условиями жизни ребенка, при необходимости, вовремя обратиться за помощью в социальные службы

Рекомендации родителям:

  1. Поддерживать интерес ребенка в области одаренности
  2. Помогать самореализации творческого потенциала ребенка
  3. Создавать дома условия для умственного и физического роста ребенка
  4. Стремиться к созданию в семье психологического комфорта, способствующего гармоничному и полноценному развитию личности
  5. Непременно интересоваться с педагогами по вопросам обучения и образования ребенка
  6. Консультироваться с педагогами по вопросам обучения и образования ребенка
  7. Не препятствовать интеллектуальному росту ребенка
  8. Заниматься оздоровлением ребенка
  9. Неуклонно следить за выполнением режима питания, рациональным использованием рабочего времени, соблюдением режима труда и отдыха
  • Радоваться успехам ребенка и поддерживать его в случае неудач

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *